Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении 6 возрастных групп, две из которых являются параллельными.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает возможность совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, двигательной активности, творческих способностей, а также возможности для уединения.

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения учитываются:

- психологические факторы, определяющие соответствие параметров развивающей предметно-пространственной среды возможностям и возврастным особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;

- психофизиологические факторы, обусловливающие соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования.

- климатические и национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда не ограничивается пространством группового помещения занятия физической культурой с детьми старшего возраста проводятся на открытом воздухе на спортивной плащадке, которая оснащена спортивными комплексами и снарядами. В зимнее время на спортивной площадке прокладывается лыжня, на прогулочных участках строятся горки и различные снежные постройки.

Групповая ячейка каждой возрастной группы включает несколько помещений:

- премная,

- игровая,

- спальня,

-буфетная,

- сан. узел.

Приемная комната в образовательных целях используется для формирования умений одеваться и раздеваться в определенном порядке, воспитания опрятности (дидактическая кукла с набором одежды по сезону и схемы с алгоритмом одевания). Также здесь располагаются выставки детских работ, с целью развития художественно-этетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. В приемной расположены информационные уголки, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. В приемной комнате каждой группы выставлены портфолио детей. Родители и воспитатели имеют возможность пополнять их.

Игровая – это пространство группы организованное в виде «уголков», согласно пяти образовательным областям. Групповые уголки оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога - психолога МДОАУ № 126 находится на первом этаже, удовлетворяет эстетическим, психолого-педагогическим требованиям, оснащён переносной кварцевой лампой.  Проводится систематическое проветривание, влажная уборка обработка игрушек, дидактического материала.

График работы педагога-психолога вывешен возле кабинета. В кабинете педагога - психолога имеются: письменный стол и стулья для консультаций и работы специалиста. Для занятий с детьми имеется два стола и стулья разной высоты (по росту детей), магнитофон с набором аудиозаписей для релаксации и проведения коррекционных занятий. В кабинете педагога - психолога проводятся коррекционно – развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия, встречи с родителями и педагогами. В кабинете в уютной палатке  имеется уголок для уединения и релаксации в случае усталости или перевозбуждения.

Наличие оборудованных библиотек

На основании ст. 18. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года в ДОУ создана библиотека в целях реализации образовательной программы дошкольного образования. Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован: печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем реализуемым образовательным программам. Библиотека располагается в методическом кабинете. Сформирован библиотечный каталог на все имеющиеся в ДОО издания. Всем книгам присвоен номер и стоит печать организации (на титульном листе и 17 странице). На полках шкафов, издания располагаются по разделам и наглядно подписаны.

                                                                                                                                                                                                                                        

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкальный зал МДОАУ № 126 совмещён со спортивным, находится на первом этаже. Удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён переносной кварцевой лампой.  Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.  В музыкально-физкультурном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты, стенка гимнастическая деревянная. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный, дидактический материал, спортивный инвентарь соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкально-физкультурном зале проводятся занятия музыка, праздники, развлечения, досуги, спектакли музыкальной направленности; занятия по физическому развитию и мероприятия физкультурной направленности (праздники, развлечения, досуги). Зал просторный, светлый и красиво убран. Перед проведением досугов, праздников и развлечений зал оформляется согласно тематике. Пол покрыт линолеумом, ковер отсутствует в целях предотвращения спотыкания и падения детей. Для пианино выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть и слышать всех детей, которых  рассаживает справа от себя в 1-2 ряда полукругом или в ряд. Для постановок танцев используется большое пространство зала. С левой стороны от воспитанников и прямо находится зеркальная стена и большой шкаф с зеркальными дверками, для контроля за своими движениями во время танцев. В зале имеется музыкальный центр, который используется как на музыкальных так и на физкультурных мероприятиях. Оборудование для музыкальной деятельности, костюмы для утренников и спектаклей храниться в большом шкафу в зале. Часть физкультурного оборудования, которое редко используется в занятиях или крупногабаритное находится в специально отведённом месте на веранде.

В целях проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей в каждой группе организованы уголки здоровья.

Функциональное назначение:

- проведение занятий по физической культуре на открытом воздухе (в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет). В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях, все группы  проводят занятия по физической культуре на открытом воздухе;

- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;

- освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).

Каждая возрастная группа имеет свою строго отведенную территорию для прогулок. На 5 игровых площадках имеются беседки с лавочками, на одной группе – загороженный с трех сторон теневой навес. Беседки и теневой навес имеют деревянное покрытие. На всех участках имеется песочница с крышками - накидушками из ткани, клумбы с разрешенными в дошкольном учреждении однолетними и многолетними цветами. Участок группы для детей 2-3 лет огорожен дополнительным забором с целью произвольного выхода детей за территорию участка. Участок 6 группы для детей 4-5 лет также имеет дополнительное ограждение, так как находиться вблизи от территории по которой могут проезжать специализированные (обслуживающие дошкольное учреждение) автомобили. На всех прогулочных участках имеются малые архитектурные формы (детские спортивные или игровые комплексы, горки, змейка, столик с лавочкой, песочный дворик).

Тропа здоровья функционирует только в теплый период года. Целью её создания является массажное, солевое и закаливающее воздействие на стопы ног. В холодный период года она разбирается и заноситься в помещение дошкольного учреждения на хранение. Наполняемость Тропы здоровья может меняться в течение периода функционирования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

К материальным средствам относятся учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, ТСО (технические средства обучения), оборудование и приборы для экспериментирования. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Имеющиеся в МДОАУ №126 средства обучения:

- печатные (тетради с печатной основой, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (электронные пособия для педагогов, ТСО)

- аудиовизуальные (слайды, видеозарисовки, познавательные мультфильмы);

- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации картин, магнитные доски, раздаточный дидактический материал);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели демонстрационные, натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы, демонстрационные иллюстрации и картинки);

- спортивные снаряды;

- ИКТ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 126  - не предоставляется. Для педагогических работников МДОАУ №  126 разработано "Положение о порядке бесплатного пользования библиотекой, информационными ресурсами и  доступа к информационно телекомминикационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими работниками".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень детских сайтов

Международный образовательный портал  MAAM.RU

http://www.maam.ru

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/

Сайт «Все для детского сада»

http://www.moi-detsad.ru

Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

Лукошко сказок

http://lukoshko.net

Детские развивающие игры  онлайн, детский сайт «Играемся»

https://www.igraemsa.ru/

Тилли – детская обучающая платформа: развитие и подготовка к школе

https://tillionline.ru/home/

ПочемуЧка – Сайт для детей и их родителей

https://pochemu4ka.ru/

Сайты для воспитателей

Воспитателям.ру – Сайт для воспитателей

https://vk.com/vospitateljam

Дошкольник – группа для воспитателей и родителей

https://vk.com/doshkolniku

Международный образовательный портал  MAAM.RU

http://www.maam.ru

Добрая дорога детства

https://www.dddgazeta.ru/

Мир дошкольников

https://mirdoshkolnikov.ru/

Маленькие волшебники

http://baby-scool.narod.ru/index.html

Сайты для родителей

Планета детей

https://vk.com/na_planete_detey

Чудесенка

https://chudesenka.ru/

Материнство

https://www.materinstvo.ru/

Детское творчество и развитие

http://detkam.e-papa.ru/

Журнал «Родительское собрание»

http://www.rodsobr.narod.ru/

«Дважды – пять» - сайт для хороших родителей

http://ten2x5.narod.ru/

«BabyRoom» — материалы для раннего развития

http://www.babyroom.narod.ru/index.html

«Деточка» — сайт для разумных родителей

http://detochka.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie